Восстановление бухгалтерского учета

Процедура восстановления бухгалтерского учета является достаточно трудоемкой и может занимать по времени до нескольких месяцев.

Восстановление бухгалтерского учетаЦель полного или частичного (по отдельным участкам) восстановления бухгалтерского учета – приведение в порядок всех бухгалтерских документов организации в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Для минимизации неблагоприятных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской отчетности.

Как правило, восстановлением занимаются:

  • бухгалтера, работающие с первичными документами, в частности,  занимающиеся их подготовкой, обработкой и проведением;
  • аудиторы, отвечающие за правильно сформулированную, поставленную задачу и ее выполнение, принимающие выполненные работы.

Услуга восстановления бухгалтерского учета предназначена, в первую очередь, для юридических лиц, в которых, по мнению их директора, состояние бухгалтерского учета является неудовлетворительным. Именно директор принимает решение о восстановлении бухгалтерского учета, так как он несет полную ответственность за ведение бухгалтерского учета по действующему законодательству РБ.

Некоторые последствия непринятия мер по восстановлению бухгалтерского учета.

Организация, которая не сдает бухгалтерскую или налоговую отчетность, налоговые органы привлекают к административной ответственности. Одной из мер административной ответственности является наложение штрафных санкций, следствием которой может явиться арест банковских счетов. Данная мера приводит к остановке работы фирмы.


Отсутствие ведения учета и первичных документов ведет к начислению дополнительных налогов и пеней, наложению штрафов в случае проведения налоговой проверки.

Кроме этого, если отчетность отсутствует или ведется неправильно, то собственники (учредители, участники, акционеры) компании, ее руководство, партнеры лишаются возможности принимать правильные и своевременные решения, основанные на полной и достоверной бухгалтерской информации.

Этапы восстановления бухгалтерского учета

1. Изучение информации, содержащейся в электронных базах, имеющуюся документацию; оценка существующих проблем бухгалтерского учета Клиента и анализ степени восстановления бухучета; определение стоимости оказания услуг по восстановлению бухучета.

2. Полная оценка состояния дел бухгалтерии Клиента, по результатам которой составляется отчет и заключается договор на оказание услуг по восстановлению бухучета, подготавливается техническое задание.

3. На основании технического задания разрабатывается программа восстановления бухгалтерского учета, после чего осуществляются работы по восстановлению бухгалтерского учета.

4. Формирование отчета о выполненной работе по восстановлению бухгалтерского учета, сдача оказанных услуг и передача документов и восстановленной (исправленной) электронной базы бухгалтерского учета.

28.10.2015 - У нас появился Партнер - новый интернет-портал Юридический адрес.by
С 28.10.2015 наша компания сотрудничает с новым интернет-порталом http://juridicheskiy-adres.by. Новый интернет-портал представляет собой базу юридических адресов по г. Минску и Беларуси, а также профессиональные секретарские услуги.
21.09.2015 - Первая группа налоговых консультантов
В рамках реализации проекта Программы развития ООН и Министерства по налогам и сборам «Содействие Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь в создании института налоговых консультантов» планируется подготовка первой группы налоговых консультантов.
18.09.2015 - Успейте продать остатки товаров до 01.01.2016
В связи с тем, что с 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели не вправе реализовывать товары, указанные в описи остатков, и обязаны их вывести из предпринимательского оборота, то необходимо как можно скорее позаботиться о реализации таких остатков.
ramipril rezeptfrei kaufen